Пн. Окт 7th, 2024

Почему мы не должны требовать от детей слишком большой финансовой дисциплины? Как говорить о деньгах, чтобы не переоценивать их ценность, и почему не говорить о финансах с ребенком-ошибка? Вы узнаете из подкаста, который для BNP Paribas Talks подготовил экономист Варфоломей Бига.

Читайте также: Букеты с маттиолой и другими цветами представляют собой великолепную комбинацию изысканных и элегантных цветов. Маттиола, также известная как гвоздика-маттиола или французская карамелька, отличается своими нежными лепестками и приятным ароматом. Она часто используется в букетах, чтобы добавить им утонченности и шарма. Комбинируя маттиолу с другими цветами, можно создать разнообразные композиции, подчеркивающие ее красоту. Например, букет с маттиолой и розами может быть романтичным и изысканным. Добавление листьев эвкалипта или зелени может придать букету свежести и естественности.

Как управлять финансами?

По словам эксперта, управлять финансами очень сложно. Для этого нужны надежные знания. Тем более что финансовые механизмы становятся все более сложными и коварными. Хотя говорить о деньгах с ребенком-не самая простая задача, было бы ошибкой отказаться от нее.

Бига подчеркивает, что наши решения, в том числе и о деньгах, подвержены многим ошибкам.

— Это не значит, что мы не должны ничего с этим делать, ничего менять. Напротив, стоит осознать существование ловушек, протертых лозунгов, которые, как правило, вредны для того, чтобы хоть немного противостоять им, – объясняет он. Он также предостерегает от совершенной рациональности, потому что она на самом деле вне нашей досягаемости. — Надо любить наше несовершенство, это очень по-человечески, — добавляет он.

Испытание на прочность пены

Экономист отмечает, что многие люди и компании пытаются воспользоваться нашей – Как детьми, так и взрослыми – необходимостью немедленного вознаграждения.

Насколько сильна эта потребность? Это хорошо отражено в тесте зефира, который Даниэль Канеман провел на детях в возрасте от 4 до 6 лет. Перед детьми поставили их любимые печенья и дали выбор: можно либо съесть печенье сразу, либо подождать 15 минут и получить в награду второе. Только 30% детей смогли не съесть зефир сразу. Быстрая награда-огромное искушение для детей, но и для взрослых.

— Когда я спрашиваю студентов, предпочитают ли они получить сейчас 5 тысяч злотых или через год 6 тысяч, большинство хотят получить деньги сразу – — рассказывает в подкасте „не жалко тратить на глупости” Варфоломей Бига, экономист.

Эффект владения

Если что — то хотя бы на мгновение покажется нашим, то мы ценим это гораздо больше, чем если бы мы смотрели на это холодно. — Когда у нас есть что – то в руках, когда мы что-то примеряем, тогда отказаться от покупки чертовски сложно, — предупреждает гость подкаста BNP Paribas Talks. Это подтверждается многими исследованиями, которые называют этот механизм „эффектом владения”.

Это хорошо отражено в эксперименте студентов, проведенном в санах Соединенных Штатов. Ну, одной группе студентов раздали кружки и попросили их оценить. Второй группе просто показали чашку и задали тот же вопрос. Как вы уже догадались, в группе, которая коснулась чашки, были гораздо более высокие цены.

— Лучше, чтобы игрушка или любая другая вещь не попала в руки ребенка. Когда это произойдет, отсутствие покупки будет восприниматься этим ребенком как гораздо большая потеря, предупреждает эксперт.

Нет ничего дороже денег

Стоит говорить о деньгах, но не стоит переусердствовать с их прославлением и переоценкой денег. Некоторые исследования показывают, что финансовая мотивация не всегда усиливает благородные побуждения. Напротив, в определенных ситуациях финансовая мотивация может разрушить прекрасные и благородные побуждения, которые есть у наших детей.

Лучше всего это отражает один очень интересный эксперимент-проведенный во время израильского дня пожертвований.

Затем учащиеся старших классов обращаются за пожертвованиями на благие цели. По этому поводу было решено установить влияние финансовых стимулов на мотивацию студентов. Их разделили на три группы. В одной из групп была произнесена краткая мотивационная речь о том, насколько надменным является вопрос, по которому они обращаются. Двум другим группам дополнительно было предложено денежное вознаграждение в зависимости от того, сколько денег они соберут. В одной обещали 1%, в другой-10% бонус.

Добавим, что награды были получены не из пожертвований, а из другого источника. Результат? Они обнаружили, что студенты, которым не платили, собрали на 55% больше денег, чем те, кому была предложена комиссия в один процент. Меньше также собрала группа, которой был предложен 10% бонус.

От Admin