Сб. Ноя 23rd, 2024

Реализация стратегических программ научных исследований в 2011-2020 годах способствовала развитию научных кадров, но не оказала существенного влияния на реализацию целей государственной научной политики. Национальный Центр Исследований и разработок нарушал свои собственные внутренние процедуры, а иногда и законы. Министр науки и высшего образования не в полной мере пользовался своим правом надзора и оценки.

Читайте также: Скайрим картинки на рабочий стол — это захватывающая фэнтезийная игра, которая погружает игроков в мир приключений и фантастических событий. Картинки Скайрима на рабочий стол — отличный выбор для фанатов игры, которые хотят добавить немного магии и эпического настроения на свой компьютер. Картинки Скайрима на рабочий стол могут включать в себя изображения прекрасных ландшафтов, мистических созданий, героев и драконов, а также иллюстрации из игрового мира. Они могут быть выполнены в различных стилях, от реалистичных до фантазийных, чтобы каждый мог выбрать то, что ему нравится больше всего.

Принятая в 2011 году Национальная исследовательская программа. Принципы научно-технической и инновационной политики государства обозначены семью стратегическими для государства направлениями научных исследований и разработок: 1) новые технологии в области энергетики, 2) болезни цивилизации, новые лекарства и регенеративная медицина, 3) передовые информационные, телекоммуникационные и мехатронные технологии, 4) современные материальные технологии, 5) окружающая среда, сельское хозяйство и лесное хозяйство, 6) социально-экономическое развитие Польский в условиях глобализирующихся рынков, 7) безопасность и оборона государства.

На этой основе Национальный Центр Исследований и разработок (далее: NCBR) подготовил пять стратегических программ научных исследований и разработок: «профилактика и лечение болезней цивилизации-STRATEGMED «” далее: «STRATEGMED»”, «окружающая среда, сельское хозяйство и лесное хозяйство — BIOSTRATEG» ” далее: «BIOSTRATEG”),» современные материальные технологии-TECHMATSTRATEG „(далее:” TECHMATSTRATEG»),” Социально — экономическое развитие Польский в условиях глобализирующихся рынков — GOSPOSTRATEG „(далее:” GOSPOSTRATEG „) и” передовые информационные, телекоммуникационные и мехатронные технологии-INFOSTRATEG „(далее:”INFOSTRATEG»).

Национальная исследовательская программа (далее: КПБ) направлена на финансирование наиболее важных для страны научных исследований и разработок. Общий бюджет стратегических программ, объявленных в ходе проверки ник, составил 2,3 млрд зл.

Кроме того, в период с 2011 по 2020 год центр продолжил программы и проекты стратегического характера, ранее принятые и не включенные в Национальную исследовательскую программу.

В 2011-2020 годах реализация стратегических программ научных исследований (166 исследовательских проектов на сумму 1,8 млрд зл) привела к значительному увеличению числа новых исследовательских групп, полученных ученых степеней, публикаций и цитирований. Однако это не оказало существенного влияния на реализацию целей государственной научной политики. Другие показатели, такие как количество предприятий, созданных для коммерциализации новых решений, увеличение доходов от продаж или лицензий на права промышленной собственности или увеличение затрат на научно-исследовательскую деятельность (НИОКР) внебюджетных организаций, реализованы в небольшой степени.

Актуальной остается оценка NIK за 2017 год, в свете которой цели и показатели программы STRATEGMED были разработаны неправильно. NCBR не смог обеспечить согласованность основной цели с конкретными целями, в результате чего, по мнению NIK, достижение основной цели программы STRATEGMED, то есть фундаментального прогресса в борьбе с болезнями цивилизации и регенеративной медициной на основе ее результатов, будет затруднено или невозможно.

Две программы-GOSPOSTRATEG и INFOSTRATEG-подготовлены надежно и правильно. При разработке программ TECHMATSTRATEG и BIOSTRATEG, вопреки распоряжению министра науки и высшего образования (далее: министр или министр NiSW) 2010 г. в соответствии с режимом выполнения задач NCBR, не были определены все необходимые риски.

Реализация направления 1 (Новые энергетические технологии) не была предпринята, а реализация направления 3 (передовые информационные, телекоммуникационные и мехатронные технологии) не вышла за рамки предварительного этапа.

Основные и конкретные цели программ BIOSTRATEG, TECHMATSTRATEG, GOSPOSTRATEG и INFOSTRATEG логически соответствовали конкретным целям и показателям, принятым в этих программах, запланированным на уровне продукта, результата и воздействия.

Выполнение части задач, связанных с финансированием и управлением программами STRATEGMED, BIOSTRATEG, TECHMATSTRATEG и GOSPOSTRATEG (в частности, контроль проектов, обслуживание руководящих комитетов и проверка отчетов о реализации проектов) NCBR поручено отдельному юридическому лицу-ООО NCBR+, что нарушает законодательство (управление стратегическими программами научных исследований и разработок, а также финансирование или софинансирование этих программ является обязательной задачей NCBR) и, возможно, ограничило объективность действий, касающихся стратегических программ.

NCBR нарушил свои собственные внутренние процедуры и правила управления стратегическими программами, m.in. он назначал координаторов программ без проведения открытого конкурса (два случая) и допускал конфликт интересов, не исключая членов руководящих комитетов от участия в предметной оценке проектов и их изменений.

В 2011-2020 годах было проведено 10 конкурсов, профинансировано 166 проектов(всего 1,8 млрд зл). Однако и ГОСПОСТРАТЕГСКИЙ конкурс был подготовлен ненадежно-не был подробно рассмотрен вопрос об ограничениях бюджетных единиц при реализации проектов в рамках этой программы. В результате трижды вносились изменения в правила конкурса, четыре раза продлевался срок приема, правильно поданные заявки были удалены из системы, а их повторный набор был передан редакторам по электронной почте. Кроме того, в рамках этого конкурса, в нарушение закона О NCBR, было выделено финансирование в размере 4,84 миллиона зл.

Подрядчики проектов правильно создавали научные консорциумы, расходовали предусмотренные средства и использовали исследовательский аппарат. однако в трех проверенных проектах предполагаемые значения показателей не были достигнуты.

Также не были достигнуты все ожидаемые показатели программ STRATEGMED, BIOSTRATEG, TECHMATSTRATEG и GOSPOSTRATEG, хотя оценка результатов будет осуществляться через пять лет после завершения их реализации. Значения показателей, показанные в годовых отчетах, основывались на непроверенных и, следовательно, малонадежных заявлениях подрядчиков. NCBR также не сравнивал данные по показателям с предыдущим отчетным периодом, что исключало анализ восходящей или нисходящей тенденции их стоимости, установление ее причин и возможную реакцию центра на неблагоприятные явления.

Низкий уровень реализации показателей программы STRATEGMED (оцениваемых до истечения пяти лет после окончания программы) грозит не достигнуть их целевых значений, а полученные в рамках этой программы решения характеризуются низкой инновационностью. Также в программе BIOSTRATEG не были достигнуты прорывные технологии.

Увеличиваются затраты на обслуживание стратегических программ (например, затраты на экспертное заключение, расходы на обслуживание руководящих комитетов и т.) покрывается за счет субсидии субъекта.

NCBR систематически оценивает стратегические программы и обновляет их предположения и графики. Однако он ненадежно следит за ходом их реализации, что исключает текущую оценку прогресса реализации программ и возможные реакции в виде корректирующих действий. Реализации стратегических программ предшествовала оценка экс-Анте-предположений и возможностей достижения целей программ, NCBR также проводит оценку on-going или mid-term, то есть в ходе реализации, включающую оценку эффективности программ и их соответствия требованиям. Ни одна из контролируемых стратегических программ, реализуемых на основе КПБ, не была завершена, что оправдало бы проведение , однако такую оценку, касающуюся результатов и причин достижения целей, NCBR провела в отношении пяти стратегических программ и проектов, реализуемых вне КПБ.

Приобретенная или изготовленная в проектах аппаратура и испытательное оборудование соответствовали перечню аппаратуры, предусмотренному договорами, оставались собственностью подрядчиков и использовались в соответствии с их назначением, предусмотренным в описании проектов.

Финансовое участие предпринимателей в проектах, реализуемых в рамках стратегических программ, составило в общей сложности 0,27 млрд зл, тогда как в расходах на оперативную программу интеллектуального развития 2014-2020 предприниматели приняли участие на уровне 9,31 млрд зл.

Министр NiSW обеспечивал финансирование стратегических программ (хотя объем средств не увеличивался в порядке, предусмотренном законом О NCBR, т. е. с увеличением финансового участия соответствующих субъектов в выполнении этих задач), в рамках осуществляемого надзора принимал отчеты NCBR об их реализации и контролировал их в ограниченной степени. Однако он не пользовался мнением и консультациями Комитета по научной политике, вспомогательного органа по научной политике государства и субъекта, который подготовил КПБ.

Министр не полностью проверил обоснованность запланированных NCBR затрат на реализацию и обслуживание стратегических программ, и это в результате невыполнения квот на отдельные программы в суммах целевого и юридического гранта. Кроме того, в результате ошибочных решений не проводилась проверка затрат, и считалось, что обработка отдельных задач равняется.

Министр также не оценил влияние стратегических программ на достижение целей научной политики государства и не провел оценку КПБ, что было бы целесообразно в контексте работы над новым стратегическим документом — научной политикой государства. в результате министр не знал, как объявленные на основе КПБ стратегические программы научных исследований повлияли на достижение целей государственной научной политики.

Выводы

Принимая во внимание результаты проверки, Высшая Контрольная палата запрашивает:

Министр образования и науки

  • усиление надзора за подготовкой, реализацией и обслуживанием стратегических программ NCBR, особенно с точки зрения финансирования и количества проводимых в центре контроля;
  • проведение комплексной оценки результатов национальной исследовательской программы и использование ее результатов в работе над принципами государственной научной политики, подготовленной в соответствии со статьей 6 Закона О высшем образовании и науке.

Национальный Центр Исследований и разработок

  • тщательная подготовка стратегических программ научных исследований и разработок и конкурсов;
  • проверка порученных NCBR+ задач ООО и приведение их в соответствие с объемом задач, предусмотренных для выполнения этим субъектом, в соответствии с положениями закона О NCBR;
  • назначение координаторов стратегических программ научных исследований и разработок в соответствии с принципами этих программ;
  • вывод средств в соответствии с графиками оплаты;
  • предоставление средств на основе положительно принятых заявок, показанных в рейтинговом списке;
  • тщательная подготовка отчетов о реализации стратегических программ на основе проверенных данных о реализации показателей.

Исполнители (руководители) проектов

  • своевременное и надежное составление периодических отчетов по реализации проектов;
  • достижение целевых значений всех показателей, запланированных в проекте;
  • обеспечение контроля за реализацией проектов.

От Admin