Скрыть:

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Пожалуй, позже всех к созданию реактивных пассажирских самолетов приступили в Советском Союзе. Все усилия отечественной авиапромышленности в первые послевоенные годы были направлены на удовлетворение потребностей ВВС, самолетный парк которых нуждался в срочном обновлении. На гражданскую авиацию практически не оставалось ни времени, ни средств. Перелом в подходе к ГВФ произошел с приходом к власти Н.С. Хрущева, когда была провозглашена политика «догоним и перегоним Америку» В июне 1954 года постановлением Совмина СССР предписывалось в кратчайшие сроки разработать отечественный пассажирский самолет с турбореактивными двигателями. И естественно, он должен был появиться на свет раньше его зарубежных аналогов. (Ту-104 стал третьим в мире реактивным пассажирским)
 
Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Кратчайший путь к производству пассажирского самолета – не создание абсолютно новой модели, а переделка уже существующего военного образца в гражданский вариант. Этим путем и пошло ОКБ А.Н. Туполева, получившее задание советского правительства на постройку реактивного первенца. Будущему лайнеру дали название Ту-104. За основу будущего лайнера был взят реактивный стратегический бомбардировщик Ту-16, и уже через 10 месяцев, весной 1955 со стапелей опытного завода № 156 сошел первый опытный экземпляр Ту-104. В начале 1956 года серийное производство Ту-104 началось и на Омском заводе № 166. Производство продолжалось до 1960 года.

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Всего на трёх заводах(Харьков, Омск, Казань)изготовлен 201 самолёт. 6 Ту-104А поставлено в ЧССР. В ходе производства самолёт неоднократно модернизировался: менялся состав оборудования, количество мест в салоне. Эксплуатация Ту-104 в Аэрофлоте продолжалась до 1979 года. За это время парк Ту-104 перевёз около 100 млн. пассажиров, провёл в воздухе 2 млн. часов и выполнил 600 тыс. полётов. Отдельные экземпляры продолжали эксплуатироваться в различных организациях и ВВС до середины 80-х годов.

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

В период с 1957 по 1960 годы на различных модификациях Ту-104 было установлено 26 мировых рекорда скорости и грузоподъемности.

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Официально последним полетом Ту-104 считается полет в ноябре 1986 года, когда отреставрированный Ту-104 СССР-42322 своим ходом перегнали из московского аэропорта Шереметьево в город Ульяновск в музей Гражданской Авиации.

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт

Комментарии (11)

  1. Гость
    qiygl 23 июня 2009 21:40 #123337
  2. Пацак
    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ МОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ - СЛУЖЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫМ ПРИНЦИПАМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
    да, я жил в иркутске, там он упал на взлете, всем капец, после их все сняли с полетов
  3. Бог Йумара
    Online
    STALKER 23 июня 2009 21:47 #123342
    интересно

    YahooЕЮ a ВЫ? ©
    Дата регистрации: март 2007
  4. Пацак
    АКИМ 23 июня 2009 21:54 #123347
    Надобно будет сходить позырить в музей . pilot
  5. Пацак
    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ МОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ - СЛУЖЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫМ ПРИНЦИПАМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
    прям над домом взлетали и садились. как он на нас не упал7
  6. Гость
    Networkmaster 23 июня 2009 22:07 #123352
    Ну с такими приборами, как в кабине , куда нахуй летать-то recourse
    Как топор в воде, не иначе нах...
  7. Пацак
    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ МОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ - СЛУЖЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫМ ПРИНЦИПАМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
    СКОРАЯ ГНАЛА В БОЛЬНИЦУ И НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ЕЕ ГРУЗОВИК ПОЙМАЛ . ВРАЧАМ И ВОДИЛЕ КРЫШКА, А КОТОРОГО ВЕЗЛИ НИЧЕГО,НАВЕРНОЕ СУДЬБА , ВРЕМЯ НЕ ВЫШЛО
  8. Гость
    виртуоз2000 24 июня 2009 02:18 #123433
    всебылодоговорено,Ахринеть история.......надо же girl_sigh
  9. Гость
    Свин 24 июня 2009 07:54 #123454
    по телеку недавно сморел педарачу про Ту 104. Так что baian
  10. Гость
    Crash74 24 июня 2009 10:51 #123497
    pilot
  11. ДолбоебЪ
    йа кот! (причом внатуре мартофский)
    PLAY OFF 24 июня 2009 22:00 #123774
    В школе бредил авиацией, ф кружок ходил авиамодельный, лёччигом мечтал стать... Не срослося. Но тема - зачод!!! zaibisi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.